Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Москва
Крестовский
от 325м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2

Ценовой сговор в супермаркетах

Федеральная антимонопольная служба начала проверку крупнейших торговых сетей России из-за возможного ценового сговора.
 

Поводом стало обращение Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ), которая зафиксировала синхронное повышение цен на пакеты-майки сразу у нескольких ритейлеров — «Пятёрочка», «Перекрёсток» (X5 Group), «Магнит» и «Дикси». По данным ассоциации, стоимость пластикового пакета в этих сетях за последний год выросла на 25% и достигла 9,99 рубля. При этом, по расчетам АППСИМ, закупочная цена составляет всего 2,5–3 рубля. Показательно, что все сети выставили одинаковую розничную цену, пишет "Коммерсантъ". В данном фрагменте новостной заметки можно выделить несколько интересных лингвостилистических особенностей. Во-первых, использование юридической терминологии ("Федеральная антимонопольная служба", "ценовой сговор") придает тексту официальный и серьезный тон, подчеркивая важность расследуемого события. Во-вторых, перечисление конкретных торговых сетей ("Пятёрочка", "Перекрёсток", "Магнит", "Дикси") создает эффект конкретности и предметности, что усиливает доверие к информации. В-третьих, использование цифровых данных ("25%", "9,99 рубля", "2,5–3 рубля") придает тексту объективность и доказательность. Однако, стоит отметить, что в тексте присутствует и элемент оценочности. Например, слово "синхронное" при описании повышения цен указывает на подозрительность ситуации. Фраза "по расчетам АППСИМ" подчеркивает, что информация о закупочной цене является оценочной, а не однозначно установленным фактом. А слово "показательно" акцентирует внимание читателя на факте одинаковой розничной цены, намекая на возможный сговор. Таким образом, данный фрагмент представляет собой пример сочетания нейтрального информационного стиля с элементами оценочности, что характерно для новостных текстов, стремящихся не только сообщить факты, но и сформировать определенное отношение к ним у читателя. Дальнейший анализ текста может выявить другие лингвостилистические приемы, используемые для усиления воздействия на аудиторию и формирования общественного мнения о данной ситуации.

 

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты