Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Смоленск
Галактика
от 2м2 до 2 000м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Москва
Крестовский
от 325м2

Масло с горчинкой: продажи сливочного масла в России резко упали из-за роста цен

В период с января по июль 2025 года российский рынок сливочного масла пережил значительное снижение объемов реализации.
 

Согласно данным исследования компании «Нильсен», падение составило 14,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Это в семь раз больше, чем снижение, зафиксированное годом ранее (2,1%), что свидетельствует об ускоряющемся оттоке потребителей.Аналогичную тенденцию наблюдают и в компании NTech, констатируя снижение продаж сливочного масла на 9% в период с июля 2024 года по июнь 2025 года по сравнению с предыдущими 12 месяцами. Эксперты единогласно называют ключевым фактором такой динамики рост цен на продукт.Действительно, данные Росстата подтверждают значительное подорожание масла. В начале сентября 2025 года килограмм сливочного масла достиг отметки в 1,2 тыс. рублей. Это ощутимое увеличение на 38% по сравнению с январем 2024 года и на 22,2% в годовом выражении. В компании T-Pay отмечают, что средняя стоимость одной пачки масла, оплаченной покупателями в январе-августе 2025 года, составила 231 рубль, что на 38% больше, чем годом ранее. При этом, общая стоимость продуктов питания за тот же период возросла значительно меньше – на 12,3%.Рост цен обусловлен увеличением затрат на производство сливочного масла. Производители продуктов питания сообщают о подорожании сырого молока на 23,1% за год. Кроме того, возросли расходы на складские услуги, логистику и различные ингредиенты, что также отразилось на конечной стоимости продукта. Важно отметить, что рост цен на сливочное масло наблюдается не только в России, но и в других странах, в том числе в Республике Беларусь, являющейся одним из основных поставщиков масла на российский рынок. В «Союзмолоко» отмечают, что дополнительное влияние на цену могло оказать снижение рентабельности производства сухого обезжиренного молока. При этом рентабельность производства самого сливочного масла в период с января по июнь 2025 года составила 3,6%, увеличившись на 2,84% по сравнению с 2024 годом.Однако высокая стоимость, возможно, не является единственным фактором, влияющим на снижение продаж. Эксперты «Союзмолоко» не исключают, что в начале 2025 года потребители использовали остатки прошлогодних запасов сливочного масла. Кроме того, снижение спроса может быть связано с общей тенденцией потребителей к экономии, вызванной экономической ситуацией. В условиях нестабильности люди склонны сокращать расходы на продукты, которые не являются предметами первой необходимости, и сливочное масло, к сожалению для производителей, попадает в эту категорию.

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

Последние новости торговой недвижимости и ритейла


 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты