
Ноутбуки на российском рынке перестали пользоваться спросом.
В третьем квартале 2022 года продажа ноутбуков на российском рынке снизилась на 55%. За первые девять месяцев текущего года падение продаж в сегменте составило 32%. Обновление парка в период пандемии, а также специфика запроса со стороны корпоративных клиентов, который не может быть удовлетворен существующими запасами и параллельным импортом – все это стало основными причинами снижения продаж ноутбуков, как указывает "Коммерсантъ". 544 тысячи ноутбуков было продано в России за третий квартал 2022 года, а за первые девять месяцев - 2,1 млн устройств. Самое значительное падение продаж выявлено в корпоративном сегменте. В розничном сегменте продажи ноутбуков сократились на 18%.
Средняя стоимость ноутбуков в сентябре составила 55 600 рублей против 61 300 рублей в начале года и 79 500 рублей в марте. Ритейлеры вынуждены были распродавать остатки прошлых партий во втором квартале, так как не было новых закупок. При этом на дефицитные модели цены значительно выросли, что также оказало негативное влияние на продажи. Планируется, что новые крупные партии поставок ноутбуков, в том числе зарубежных брендов начнутся в конце года.