Москва
Вэйпарк
от 5м2 до 500м2
Москва
Крестовский
от 325м2
Ростов-на-Дону
Сокол
от 5м2 до 500м2
Нефтеюганск
Orange Mall
от 20м2 до 900м2
Иркутск
СИЛЬВЕР молл
от 1м2 до 2 000м2
Московская обл.
Геликон
от 40м2 до 100м2
Иркутск
Смайл Молл
от 20м2 до 270м2
Новочеркасск
Сокол
от 37м2 до 2 000м2

Цунами отступает: японская кухня теряет позиции в России

Сегмент японской кухни в России продолжает сокращаться.
 

По данным Infoline, к 2024 году в стране насчитывалось около 3,1 тыс. суши-ресторанов — на 3% меньше, чем годом ранее. Основной спад зафиксирован в крупных городах, где рынок насыщен и потребитель активнее пользуется сервисами доставки, пишут "Ведомости". В Infoline отмечают, что россияне чаще заказывают еду на дом из-за более доступных цен и удобства, а также переключаются на другие форматы азиатской кухни — например, рамен-бары. На фоне растущей конкуренции и снижения рентабельности крупные игроки пересматривают свои стратегии. Так, сеть «Якитория» сократила количество ресторанов на 14% — с начала 2024 года закрылось 12 точек, из них 5 в текущем году. Также активно переформатируются и другие бренды. Эта тенденция отражает не просто усталость от однообразия, а скорее переосмысление гастрономических предпочтений и адаптацию к новым экономическим реалиям. Дорогие японские рестораны, ориентированные на посещение, уступают место более доступным и быстрым форматам доставки и новым игрокам рынка. Однако, не стоит говорить о полном исчезновении японской кухни. Скорее, происходит ее трансформация. Рестораторы вынуждены искать новые пути привлечения клиентов, предлагая более демократичные цены, расширенный ассортимент, включающий блюда других азиатских кухонь, и акцент на удобстве доставки. Наблюдатели отмечают, что выживут те, кто сможет адаптироваться к изменениям потребительского спроса и предложить уникальный продукт, сочетающий в себе традиционные японские вкусы с современными тенденциями и потребностями рынка. Возможно, мы увидим появление новых нишевых проектов, предлагающих аутентичную японскую кухню в формате небольших, но качественных заведений, или же развитие гибридных форматов, объединяющих суши-бар с раменной или вок-кафе. В любом случае, рынок японской кухни в России ожидает период переосмысления и поиска новых путей развития.

 

  • Анастасия Иванова, главный редактор gotoMall.ru

 

Торговым сетям

Платное размещениеВаши контакты видны всем посетителям

Добавить торговую сеть

Аренда торговых площадей

Аренда торговых помещений

 

Подписка на доступ

Годовой доступ ко всем контактным данным

Подробнее о подписке

Мы в социальных сетях

 

Реклама на сайте

sales@gotomall.ru

узнать подробнее

контакты